Как пользоваться Яндекс Драйв
Каршеринг давно плотно вошел в жизнь многих автолюбителей, которые успели оценить удобство и основные преимущества использования данной услуги. Яндекс Драйв, входящий сегодня в топ крупнейших каршеринговых компаний, появилась в 2018 году в Москве, а на сегодняшний день этот сервис также действует для жителей Санкт-Петербурга и Сочи. Ниже представлена пошаговая инструкция для новичков о том, как пользоваться машинами на каждый день от Яндекс Драйва.
Как пользоваться каршерингом Яндекс Драйв
Содержимое
Часто автолюбители, которые еще не сталкивались с таким сервисом короткой аренды машин, задаются вопросом о том, как он работает и что необходимо сделать для начала пользования.
Регистрация
Прежде всего пользователям необходимо пройти процесс регистрации и для этого нужно установить на мобильный телефон специальное приложение. Данный сервис допускает регистрацию водителей старше 21 года, имеющих водительский стаж более 2 лет. Для регистрации необходимо ввести свои персональные данные, а также приложить скан-копии паспорта, водительского удостоверения и селфи.
Доступ к сервису будет открыт водителю после проверки его данных, после чего останется открыть приложению доступ к геоданным и привязать к аккаунту одну или несколько банковских карт, одна из которых будет указана в качестве основной. Перед началом пользования можно ввести промокод, с помощью которого пользователь получит скидку в размере 50% на свою первую поездку на Яндекс Драйв.
Скидка 50% на первую поездку в Яндекс Драйв. Используйте промокод!
refJMLN81
Как взять машину
Для поиска находящихся рядом автомобилей достаточно просто открыть приложение и все доступные на текущих момент отобразятся на карте. После этого необходимо выбрать любое авто, отмеченное на карте и ознакомиться со стоимостью его аренды и наличием в баке бензина. В случае, если пользователя все устраивает, он может взять машину, выбрав подходящий ему тариф и нажав кнопку «Забронировать».
С момент оформления брони водителю дается некоторое время, чтобы дойти до выбранного автомобиля. Количество предоставляемых для этого бесплатных минут зависит от удаленности машины. Если же пользователь не успевает открыть машину в течение указанного срока, то далее время ожидания становится платным согласно выбранному тарифу. В сервисе нет никаких ограничений по количеству поездок, поэтому брать автомобили по необходимости можно и несколько раз в день.
Осмотр
После открытия автомобиля, которое происходит с помощью нажатия соответствующей кнопки в приложении, водителям дается 5 минут на его осмотр, чтобы они сняли возможные повреждения. Игнорировать этот важный момент не рекомендуется, так как пункт договора о согласии с отсутствием дефектов возлагает на водителя ответственность за техническое и внешнее состояние автомобиля.
Для удобства пользователей в сервисе фиксируются повреждения, указанные другими водителями при предыдущих осмотрах. В случае, если пользователь не обнаружит новых сколов, вмятин и прочего, он может приступать к поездке. Если же на машине появились новые повреждения, их необходимо зафиксировать посредством камеры. Обращать внимает рекомендуется на любые царапины, сколы, сломанные детали, вмятины, мусор и прочее.
Важно! В случае обнаружения сдутых колес или более серьезных повреждений, с которыми невозможно начать поездку, рекомендуется позвонить в техническую поддержку и сообщить о них. Таким образом водитель обезопасит на дороге других автолюбителей, которые могут не заметить серьезные повреждения. После подобного звонка операторы Яндекс Драйв заблокируют неисправный автомобиль, и он исчезнет с карты доступных для аренды машин.
Поездка
Во время использования автомобиля водитель обязан быть пристегнутым при движении и соблюдать все установленные ПДД, а также соблюдать правила, установленные договором с Яндекс Драйв. Помимо этого, можно выезжать в список разрешенных городов, но не покидать пределы установленных зон. Все зеленые зоны, где можно оставлять машины, обозначены на карте в приложении. Здесь же можно ознакомиться и с запрещенными для остановки и завершения аренды зонами.
Практически во все автомобили Яндекс Драйв встроены бортовые компьютеры с сенсорным управлением, разработанные на базе Яндекс Авто. Пользоваться ими может каждый пользователь данного сервиса во время аренды. С помощью бортовых компьютеров можно управлять музыкой в машине и пользоваться навигатором.
Когда водитель заводит автомобиль, система автоматически его распознает и адаптируется под данные, сохраненные в его аккаунте. Чтобы не отвлекаться во время движения можно управлять предлагаемыми функциями с помощью голосового помощника Алисы.
Завершение аренды
В условиях договора с Яндекс Драйв есть пункт, который обязывает водителей завершать аренду машины исключительно в пределах разрешенных для этого зон. Чтобы ознакомиться с этими зонами, достаточно будет нажать на синюю круглую кнопку в приложении.
Сам процесс завершения аренды должен происходить следующим образом:
- Произвести парковку автомобиля в зеленой зоне, закрыть окна и выключить зажигание.
- Перевести рычаг коробки передач в положение «P» и желательно поставить машину на ручной тормоз.
- Забрать личные вещи и мусор при его наличии, а также проверить авто на наличие новых повреждений.
- Покинуть салон автомобиля и с помощью приложения в телефоне завершить аренду.
- После этого необходимо убедиться, что автомобиль закрыт.
- Плата за завершенную поездку спишется с привязанной карты сразу же после окончания поездки.
Где можно оставлять машины
После получения машины и поездки на ней, аренду можно как завершить полностью, так и оставить авто на некоторое время, переведя в режим ожидания. С доступными для обоих случаев зонам можно ознакомиться на карте в приложении.
Автолюбители также могут оставлять машины каршеринга на городских платных парковках за исключением тех, которые находятся за шлагбаумами. Помимо этого, для водителей Яндекс Драйв действуют бесплатные парковки в аэропортах Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково и Сочи.
Оплата
Оплата за поездки в Яндекс Драйв производится исключительно по банковским картам, и до процедуры привязки машины не будут доступны. А стоимость аренды зависит от выбранного тарифа, региона пользования и длительности поездки.
Как привязать карту
Чтобы привязать карту к аккаунту, необходимо поэтапно произвести следующие действия:
- Зайти в приложении в меню;
- Нажать на стрелку рядом с именем и фамилией пользователя;
- Затем перейти в раздел «Настройка» и выбрать там пункт «Карта»;
- После этого необходимо нажать на кнопку «Добавить карту» и ввести данные.
Во время привязки сервис автоматически запросит разрешение на списание символической суммы, которая вернется на расчетный счет водителя через минуту после подтверждения. Такие же действия следует произвести и в случае, если пользователь хочет привязать сразу несколько карт. Чтобы сделать одну из них основной, достаточно открыть список и нажать на окно с нужной картой. Если по каким-либо причинам карта не привязывается, рекомендуется перезапустить приложение или позвонить в техподдержку Яндекс Драйв.
Как отвязать карту
Для того, чтобы отвязать тот или иной счет от аккаунта, необходимо пройти в раздел с перечнем карт, нажать в правом верхнем углу кнопку «Ред.» и удалить из имеющегося списка неактуальную. Также вместо удаления карты можно поменять приоритет и тогда списания будут происходит с основной.
Дает ли Яндекс ездить в долг
Когда водитель бронирует машину, с его счета автоматически списывается депозитная сумма и при ее отсутствии на счете начать аренду будет невозможно. Если же первое списание прошло успешно, а на последующие, которые происходят во время длительной поездки, средств не хватило. Так, условно можно сказать, что Яндекс Драйв дает ездить в долг.
При завершении аренды приложение укажет на то, что за водителем имеется долг. В данном случае будет предложено либо попытаться произвести оплату с другой карты, либо все же завершить аренду. Таким образом за пользователем образуется долг, без погашения которого следующая поездка будет просто невозможна.
Что делать, если списали деньги просто так
Иногда происходят случаи, когда внезапно происходят списания, непонятные пользователям. Чаще всего это случается, когда оплата за завершенную аренду произошла не сразу из-за каких-либо неполадок. Также списание может произойти, если не сработала кнопка завершения аренды или водителю был начислен штраф.
Изредка происходят накладки со стороны банка, который дважды с некоторым перерывом пытается списать со счета одну и ту же сумму дважды. В таких случаях клиенты вводятся в заблуждение и считают, что средства с их счета списали повторно. В случае, если водителю кажется, что сервис списал деньги просто так, ему необходимо позвонить в техподдержку для уточнения деталей.
Как вернуть деньги
Если лишние деньги списали с карты автолюбителя из-за ошибки сервиса, то нужно обратиться в техническую поддержку Яндекс Драйв. Сотрудники компании разберутся в ситуации и средства будут возвращены на карту или начислены в виде баллов на внутренний счет водителя.
Нужно ли подключать Яндекс Плюс
Подключить данный сервис может любой водитель, который хочет экономить на поездках и получать выгодный кэшбек. Для активации Плюса необходимо перейти в свой аккаунт, зайти в раздел платной подписки и внести оплату за нее, либо же воспользоваться пробным бесплатным периодом.
При подключении Яндекс Плюс на счет пользователей каршеринга начисляется 5% с каждой поездки по тарифу «Фикс» сразу же после ее завершения и оплаты. Баллы не поступают на счет в случае, если водитель во время аренды автомобиля нарушил условия, требуемые сервисом. Один полученный балл равняется одному рублю, а использовать их можно только на оплату сервисов от Яндекса.
Изменение данных
В случае изменения каких-либо данных, ранее зафиксированных в личном кабинете Яндекс Драйв, необходимо их обновить. К ним относятся номер телефона, e-mail, новый паспорт или водительские права.
Изменить номер и почту
Изменить данные об электронной почте и номере мобильного телефона достаточно просто. Для этого необходимо зайти в личный кабинет в раздел с настройками и внести актуальные данные. Это произойдет автоматически, либо сервис запросит ввести проверочные коды, высланные в письме и смс.
Изменить данные о паспорте и правах
С изменением таких данных процесс будет немного сложнее. Для этого необходимо связаться с технической поддержкой и запросить провести повторную проверку документов. После этого, чтобы сменить данные, нужно будет зайти в приложение и заново прикрепить скан-копии паспорта и водительских прав.
Вопрос-ответ
Нажать в приложении кнопку «Открыть и начать осмотр», после этого двери автомобиля откроются.
Повернуть ключ, находящийся в замке зажигания, либо воспользоваться кнопкой Start Engine.
Сотрудники сервиса могут звонить, чтобы уточнить у пользователя информацию об используемой ранее машине, а также чтобы уточнить о наличии долга за поездки или неоплаченных штрафов.
Выйти из автомобиля и нажать в приложении кнопку «Ожидание» или «Завершить аренду».
В автомобилях Яндекс Драйв можно перевозить небольших питомцев в специальных переносках, чтобы они не испачкали салон. Что касается крупных животных, то для их перевозки рекомендуется воспользоваться фургонами.
Обычно подорожание поездок для конкретных пользователей связаны со снижением уровня их рейтинга, что может быть связано с неаккуратным вождением. При плавном вождении рейтинг будет вновь повышен и стоимость аренды снизится.
Согласно внутренним правилам Яндекс Драйва, пытаться самостоятельно открывать капот машины запрещено.
Данная возможность не оговаривается в установленных сервисом правилах. Но так как открывать капот водителям самостоятельно не разрешается, то и прикурить другую машину не получится.
Чтобы открыть капот автомобиля, необходимо позвонить в службу техподдержки. Затем можно достать омывайку из багажника и залить ее в предназначенный для этого резервуар под капотом.
Если такая ошибка высвечивается в приложении при попытке начать движение, необходимо покинуть машину, завершить аренду и сообщить о проблеме оператору Драйва по горячей линии.
Условия аренды авто не запрещают парковку во дворах, если делать это правильно и без нарушений действующих ПДД.
Вернуть забытые вещи можно связавшись с операторами техподдержки.
Правила каршеринга не обязывают водителей фотографировать машину после завершения аренды необязательно, но такая возможность в приложении присутствует. Возможно, подобные требования к водителям скоро ужесточат, но на данный момент сервис в этом плане лоялен к своим пользователям.
При попадании машины Яндекс Драйв в ДТП водителю необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию, вызвать сотрудников ГИБДД и сообщить о происшествии представителям служба поддержки.