Как работает каршеринг Яндекс Драйв

В России набирают популярность услуги каршеринга. Теперь не обязательно иметь свой автомобиль. Можно арендовать транспортное средство на минуты, часы, дни и недели. Кроме этого, допускается выбрать машину на свой вкус. Лидирующие позиции в сфере каршеринга занимает Яндекс Драйв. Поэтому далее будет рассмотрено, что представляет собой сервис и как он работает.

О сервисе Яндекс Драйв

Яндекс Драйв – это отечественный сервис каршеринга, запущенный в Москве с февраля 2018 года. В декабре 2018 года компания начала предоставлять услуги в Санкт-Петербурге. В 2019 году арендовать транспортное средство могли уже жители и гости Казани, а 3 июля 2020 Драйв появился в Сочи. На момент запуска в Москве в парке сервиса присутствовало 750 автомобилей разной степени комфортности и оснащения. Уже в сентябре 2018 года количество машин было увеличено до 4,5 тысяч. На сегодняшний день парк транспортных средств составляет более 16 тыс. единиц.

Постепенно Яндекс Драйв начал расширять зону покрытия, на старте запуска в Москве и других населенных пунктах можно было перемещаться только в пределах города. Теперь пользователи могут совершать поездки за пределы городов присутствия сервиса.

Как работает Яндекс Драйв

Принцип работы сервиса простой – пользователь заключает с компанией договор на поминутную, почасовую или посуточную аренду. После этого арендатору предоставляется транспортное средство на выбранный период. Управление арендой осуществляется через программное обеспечение, которое водитель устанавливает на свой мобильный телефон. Плата взимается только за время использования автомобиля.

Важно! Расходы по техническому обслуживанию, заправку, парковку и страховку ложатся на плечи каршеринговой компании, но есть исключения. В случае нарушения условий оферты (повреждение транспортного средства по вине арендатора, порча внутреннего оборудования), то расходы по ремонту возмещает пользователь в добровольном или принудительном порядке (через суд).

Как начать пользоваться сервисом

Чтобы начать использование сервиса, необходимо пройти процедуру регистрации. Рассмотрим, как это сделать подробнее.

Требования к водителю

Каршеринг Яндекс Драйв предъявляет определенные требования к арендаторам. Если водитель не подходит под них, то начать использование сервиса нельзя:

  • возраст – не менее 21 года;
  • стаж управление транспортным средством – не менее 2 лет в категории «В».

Важно! Присутствуют требования для водителей, которые берут в аренду машины бизнес и премиум-класса (Audi, BMW, Chery Tiggo 7 Pro, Ford Mustang, Geely Atlas Pro, Geely Coolray Flagship, Genesis, Haval Jolion, Jeep, Mercedes, Nissan Leaf, Toyota). Минимальный возраст для получения доступа к машинам должен быть не менее 26 лет, а стаж управления в категории «В» – от 6 лет.

Также за доступ к определенным автомобилям отвечает программный алгоритм, работающий на основе машинного обучения. Он анализирует, какой тип транспортных средств предпочитает пользователь, изучает манеру вождения, количество штрафов и другие показатели. На основе полученных данных, предлагает арендаторам машины из премиального и бизнес сегмента.

Яндекс Драйв справка

Установка приложения

Для работы с сервисом потребуется установить мобильное приложение. Программное обеспечение доступно в онлайн-магазинах – Google Play Market, App Gallery (Huawei/Honor) и App Store. Инсталляция выполняется так:

  1. Найти программу в магазине или выполнить загрузку через официальный сайт.
  2. Над описанием приложения нажать кнопку «Скачать».
  3. Дождаться загрузки инсталляционного файла и тапнуть «Установить».
  4. После установки нажать «Запустить».

Важно! Техподдержка Яндекс Драйв не рекомендует скачивать программное обеспечение со сторонних ресурсов, так как во время регистрации вы указываете персональные данные и сведения о платежной карте банка.

Регистрация

После установки программы на телефон можно приступать к созданию профиля водителя – регистрации:

  1. Нужно ознакомиться с публичной офертой и условиями использования.
  2. Сначала сделайте фотографию водительского удостоверения с обеих сторон, нажав «Включить камеру». Фото должно быть четким и без бликов.
  3. Затем требуется сфотографировать паспорт – основную страниц и с пропиской. Изображение также должно быть четким, без бликов и обрезанных углов.
  4. Далее идет привязка банковской карты любого отечественного банка. Необходимо указать номер счета, дату окончания срока действия, инициалы владельца, а также 3D-Secure код. Во время привязки карты для подтверждения, что она является действующей и на ней есть средства будет заблокирована сумма равная 1 рублю, а потом возвращена обратно.

Теперь нужно отправить данные на проверку. Проверка занимает от нескольких часов до нескольких суток, так как все анкеты обрабатываются специалистом в ручном режиме и в порядке очередности. Как только заявка пройдет проверку, на телефон будет выслано соответствующее уведомление.

Справка Яндекс Драйв

Вход в личный кабинет

После регистрации и одобрения анкеты нужно пройти авторизацию:

  1. Запустить мобильное приложение Яндекс Драйв.
  2. Внизу экрана нажать на кнопку «Войти».
  3. Во всплывающем окне выбрать аккаунт, с которого выполнялась регистрация.
  4. Откроется страница, куда нужно ввести код подтверждения.

Регистрация в Яндекс Драйв

Далее пользователь будет переадресован на главную страницу и может начать использование сервиса, предварительно пополнив счет банковской карты.

Как арендовать машину и совершить поездку

Чтобы арендовать автомобиль, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Откройте программу и на карте выберете машину (свободные отмечены синими точками, а занятые прозрачными).
  2. Если нужно выбрать конкретный автомобиль, то откройте вкладку «Машины» и укажите необходимые параметры бронирования.
  3. Увеличьте карту, для просмотра подробной информации: марка автомобиля и его фактическое местоположение.
  4. Нажмите по пиктограмме машины, чтобы узнать количество топлива, особенности модели и доступные тарифы.
  5. Выберете тариф и нажмите «Забронировать».

Забронировать авто

На экране появится информация о бесплатных доступных минутах, чтобы дойти до транспортного средства. Открывайте машину через приложение и начинайте поездку.

Поездка Яндекс Драйв

Вопросы и ответы

Рассмотрим часто задаваемые вопросы пользователей о каршеринге Яндекс Драйв.

Когда появился сервис?

Официальный анонс Яндекс Драйв был в декабре 2017 года. 21 февраля 2018 года, сервис был впервые запущен в Москве с автопарком в 750 машин.

Какая доля на рынке у Яндекс Драйв?

Яндекс Драйв имеет на рынке каршеринга долю более 50%. База лояльных пользователей сервисом составляет более 310 тыс. за год. В среднем за год, на автомобилях Драйва совершается более 500 тыс. поездок.

Какое количество сотрудников работает в компании?

В штате компании Яндекс Драйв есть не только специалисты службы технической поддержки, а также механики, программисты, клининг-сотрудники и другие. Средняя численность сотрудников составляет 1,5 тыс. человек.

Что делать, если мой аккаунт заблокировали?

Скорее всего, во время использования сервиса вы нарушили пункты публичной оферты. Вас могут заблокировать за превышение скорости, за вождение не в трезвом виде, за порчу имущества, а также за парковку в недопустимых местах. Рекомендуется обратиться в службу технической поддержки для выяснения причин, особенно если вы уверенны, что не нарушали договор.

Во время регистрации, фотографии постоянно отклоняются?

При отклонении роботом фотографии всегда указывается причина. Нужно исправить недочеты и сделать фотографию заново. Изображение должно быть без бликов, а текст различаемым.

Зачем привязывать банковскую карту и безопасно ли это?

Это однозначно безопасно, так как используется система шифрования. Привязка нужна для оплаты поездок. Оплатить поездку другими способами нельзя, только с помощью пластика, привязанного к персональному профилю.

Какие машины есть в Яндекс Драйв?

Есть автомобили с механической и автоматической коробкой передач. Также присутствуют транспортные средства с детским креслом, машины с кузовом для перевозки крупногабаритного груза, шаттлы для перевозки нескольких человек.

Можно ли парковать машины Драйва в аэропорту?

Да, можно. Парковки доступны в международном аэропорту Внуково, Домодедово, Шереметьево (присутствуют специальные выделенные зоны). Также есть парковка в Пулково и аэропорту Сочи.

Что делать, если автомобиль сломался?

Рекомендуется немедленно связаться со службой технической поддержки по номеру телефона: +7(499)704-0941. Не нужно обращаться самостоятельно в центры технической помощи (СТО). Лучше дождаться техника, который даст соответствующую оценку.

Приложение вновь запрашивает документы, что делать?

Скорее всего срок действия вашего водительского удостоверения истекает. Нужно отправить фотографии документа для обновления данных. Если вновь появляется сообщение о запросе фото, рекомендуется отправить обращение в службу технической поддержки.

Комментарии посетителей
  1. Михаил

    Пользуюсь Яндекс Драйв уже несколько лет. Машины чистые, безопасные, даже те, которые с большим пробегом. Ценник радует, нравится разнообразие тарифной линейки. В целом, все устраивает, а недочеты есть у всех подобных компаний, но у Яндекс они не такие критичные.

  2. Константин

    Все нравилось до поры до времени. Примерно с конца 2021 года началось существенное ухудшение сервиса. Машины всегда были чистенькие и исправные. Теперь складывается ощущение, что за ними совершенно никто не следит, а при этом еще и ценник подскочил на аренду. Плюс добавили плату за посадку.

  3. Мария

    Пользуюсь каршерингом от Яндекса, как альтернативой такси и собственной машине. Из плюсов: огромное количество автомобилей и оперативные консультации технической поддержки. Из минусов: высокий тариф, полно убитых авто, чего ранее не было. И еще один большой минус – помощник Алиса. Если она встроена в борткомпьютер машины, то свою музыку вам точно не послушать, будете слышать только одну фразу «впереди камера на полосу», учитывая, что в Москве и области камеры абсолютно везде.

  4. Денис

    Ездили в Питер отдыхать и решили воспользоваться Драйвом. Это был первый опыт. Выявили как плюсы, так и минусы. Преимущество сервиса, конечно же, огромный выбор машин, вплоть до премиума. Также плюсом является низкий ценник на тарифы, удобное приложение и возможность въезжать на территорию аэропорта и оставлять там автомобиль. Из минусов выделяю только одно – бесплатных минут, чтобы добраться до машины дают очень мало.

  5. Анатолий

    Мне понадобился грузовой фургон, арендовал его в Яндекс Драйв. Что могу сказать о машине, авто исправное, но вот внешний вид и салон оставляют желать лучшего. Кузов грязный, ощущение, что автомобили не убирают, а также не проводят косметический ремонт. В салоне также грязно, на ковриках и сидениях один песок. Моя оценка сервису 3 из 5. Устроил меня низкий тариф, чем в других компаниях и возможность продления аренды.

  6. Евгений

    Ну что могу сказать о сервисе, пользуюсь с момента открытия, машин много, все управляется через приложение, техподдержка лояльная, на вопросы отвечают подробно, без дурацких отписок, а действительно помогают решить проблемы. Есть минусы, например, на некоторых парковках подземных может отсутствовать связь с автомобилем. Иногда зависает приложение.

  7. Геннадий

    Пользуюсь только Драйвом, но в последнее время, произошли не очень хорошие изменения, цены взлетели до 15-17 рублей за минуту. В субботу днем час поездки уже обходится в минимум 1300 рублей. Единственное, что радует – исправные авто, в случае тех. проблем приезжает техник, поддержка клиентоориентирована.

Добавить комментарий